Березниковская каша

Автор: Алексей Гарин, Андрей Лучников

Горожане бродят едва ли не по колено во влажном липком снегу. Буксуют на дорогах автомобили. Снежная каша завалила Березники.

Ты чья, колея?
За чистоту проезжей части и остановок пассажирского транспорта отвечает МУП «Спецавтохозяйство» (работы оплачивает городской бюджет). Грейдера, тракторы, машины для посыпки дорожного полотна работают и днём и ночью (ночью - чаще, чтобы не создавать помех движению транспорта).

Если нет сильных снегопадов, то до двух десятков снегоуборочных агрегатов работают с такой интенсивностью, что один и тот же участок дороги чистится раз в три дня. Это соответствует нормативам. Дворовые проезды - тоже по нормативам - очищаются в среднем раз в пять дней.
Если снегопад разгулялся не на шутку, то снегоуборочная техника работает в особом круглосуточном режиме. Появившиеся за последний год на центральных улицах так называемые «карманы» для машин возле магазинов облегчили работу снегоуборочной техники. Теперь паркующийся на обочинах транспорт не мешает очистке проезжей части.

Впрочем сильных снегопадов в последние месяцы не наблюдалось. А снежная каша есть.

Дорогое спокойствие
Ковш грейдера или экскаватора – не бритва «Джиллет», до самого асфальта дорожное полотно не выскребет. Да ещё постоянные оттепели создают на проезжей части тонкий слой льда, чего по нормативным требованиям быть никак не должно. Поэтому применяется «подсыпка» дорог песчано-соляной смесью.

По словам главного инженера «Спецавтохозяйства» Николая Аникина, количество соли в смеси строго регламентировано: 5-7 процентов от общей массы. Посыпка позволяет растопить тот самый слой льда и увеличить сцепление покрышек колёс и подошв обуви с дорогой.

Нередко доводилось слышать (да и испытать), что песчано-соляная кашица усиливает коррозию днищ автомобилей, вредно влияет на шинную резину и кожу зимней обуви.

Впрочем, у специалистов, отстаивающих интересы «чистильщиков», есть оправдания и объяснения.
Во-первых, утверждают они, на дорогие средства борьбы с гололёдом у березниковского бюджета средств не хватает (а работает «Спецавтохозяйство», напомним, на муниципальные деньги)

Во-вторых, специалисты успокаивают, что не всякая обувь и не всякий транспорт от соли страдают. Обувь с подошвой из качественной резины, да ещё покрываемая ежедневно защитными составами (крем, воск) соли не боится.

Эх, хорошо иметь возможность иметь качественную обувь и качественные шины. Дороговато, правда. Может, действительно просто со снежной кашей смириться?

Сопротивление автомобилей
Главный врач станции «Скорой помощи» Андрей Соседков отметил, что днища автомобилей «Скорой» заметно страдают от потоков песчано-соляных брызг и, несмотря на антикоррозионную защиту, через три-пять лет днища машин практически сгнивают.

А вот для пожарных машин такая проблема не очень актуальна. По словам помощника начальника смены городской пожарной части Вячеслава Голомолзина, высокая посадка и более мощные металлоконструкции пожарных машин сопротивляются соляной напасти лучше, чем «Газели» и «УАЗ» в «Скорой».

Впрочем, большинство частных легковых машин имеют низкую посадку, да ещё и изрядно пробуксовывают даже при небольшом уровне снега на дорогах, чем усиливают негативное воздействие снежной каши.

Особенно нелегко приходится таксистам. Им-то хочешь-не хочешь, а нужно ехать туда, куда скажут. Зачастую – в самую снежную кашу.

Недоступные края
При этом и пожарные, и врачи отмечают, что в отдалённые пригороды (Нартовка, Чкалово) порой добраться нелегко. И дороги засыпаны снегом, и гидранты (специальные колодцы, в которых стоит кран для подключения пожарной машины) не расчищены.

Но если на мощных пожарных машинах ещё удаётся пробиться к горящему дому, то реаниматоры порой оставляют машину на более-менее чистом участке дороги, а дальше идут пешком.

Представьте пожарную команду, застрявшую в километре от пожара, или врачей «скорой», застрявших в полусотне метров от умирающей бабули. А работать надо – профессиональный долг. Вот и пили по снежной каше.

Народный спорт
Снегоуборочная техника, очищая проезжую часть, оставляют на обочинах снежные валы. Что осложняет выезд машин из дворов на центральные улицы (вязнут они в снежной каше). Мало того снежные отвалы, накапливаясь, превращаются в настоящие холмы, доходящие местами к концу зимы до пяти метров в высоту. И пешеходам лазить по ним небезопасно, и зону видимости для водителей эти терриконы ограничивают.

По словам Николая Аникина, вывоз снега – реальная проблема. Связана она с недостаточным финансированием (разумеется, как иначе!) именно этого вида работ. Найдутся деньги в бюджете (разумеется, где ещё!) – будут вывозиться придорожные сугробы. И даже внутридворовые.

А пока горожане по зимней традиции осваивают самый в это время года народный спорт. Альпинизм.

Что моё – не твоё
Таким образом, за основные проезжие дороги отвечает «Спецавтохозяйство». За состояние пешеходных дорожек и автодорог, проходящих возле учреждений, магазинов отвечают, соответственно, учреждения и магазины. За всю остальную придомовую территорию (тротуары и автодороги во дворах, приподъездные площадки) ответственность несут домоуправления.

Согласно нормативам, придомовая территория должна постоянно поддерживаться в чистом и нескользком состоянии. Однако, как рассказала «Городской газете» главный инженер МУП «Домоуправление Правобережного района» Елена Романенко, драить дорожки до асфальта от дворников никто не требует. Нужно расчищать дорожки ежедневно так, чтобы нападавший снег не мешал ходить. При больших снегопадах дворникам порой приходится выходить на свою территорию (это около 900 квадратных метров на одного дворника) не по разу за день.

Если снегопада нет – дворники занимаются подсыпкой дорожек. В отличие от автодорог, дворы подсыпаются чистым песком, без примесей соли.

Найти кашевара
Ответственные люди несомненно работают. Но... То денег нет, то снегопад, а денег всё равно нет, то техника подводит, то людей не хватает. В прошлом году было так же, в позапрошлом году было так же, да и раньше. А у нас – снежная каша. Интересно, кто-нибудь её когда-нибудь сварит? Ведь если болит зуб мы идём в поликлинику и зуб выдираем. А может, нам не кашевар нужен, а стоматолог?

Адрес для писем: 618400, Главпочтамт, а/48.
С пометкой: «Снежная каша»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство