По-большому в малом

Автор: Алексей Гарин

Во время Седьмой березниковской выставки-ярмарки производителей товаров и услуг стали очевидными две вещи. Количество желающих в ней участвовать непрестанно возрастает, переходя при этом в качество. Мероприятие всё меньше похоже на базарную толкотню, приближаясь к классическому выставочному стандарту.

Однако дальнейшее прогрессирование сдерживается малой вместимостью здания Культурно-делового центра.

Первая выставка-ярмарка проходила с небольшом зале бывшей «Фабрики-кухни», в следующий раз её приняло фойе Дворца металлургов. И вот уже пять лет выставка «прописана» в Культурно-деловом центре (бывший ДК энергетиков).
Из года в год выставка-ярмарка, как взрослеющая девушка, хорошела и становилась всё привлекательней. Но вот стены «родительского дома» стали тесны. В чём, собственно, проблема.

Примитивные столики со стульчиками заваленные продукцией стали стремительно уступать место сначала витринам, потом настоящим выставочным стендам. На нынешней выставке стендами обзавелись филиалы банков, инвестиционная компания, оператор сотовой сети, производитель пластиковых окон. И оказалось, что после размещения стендов в фойе КДЦ, места для самих посетителей осталось мало, порой приходилось прикладывать усилия, чтобы протолкнуться к заинтересовавшему объекту или выжидать, когда схлынет поток любопытных.

Всего в двух сотнях километров от КДЦ находится суперсовременный выставочный центр «Пермская ярмарка», называющей себя не иначе как «Марка Урала» (гордо так). Примечательно, что стенды на ярмарке в Перми – вещь столь же естественная, как снег в декабре. И места всем хватает. Причин тому несколько.

Первое – большие павильоны. К уже существующим достраивается ещё один. Деньги на строительство зарабатываются, преимущественно, сдачей выставочных площадей в аренду. Значит, правильно организованная выставка – выгодный бизнес.

Второе – на пермской ярмарке не выставляют весь ассортимент скопом: одежда, техника, стройматериалы, банковские услуги. На каждую тематику отводятся свои дни, в результате выставочные площади заняты весь год. И не только местными производителями, но и крупными российскими и зарубежными фирмами.

А что же Березники? Либо расширяться по площади и становится тематической ярмаркой. Либо вновь вернуться к столикам и стульчикам, чтобы посетителям места хватало.

Евгений Забаев, президент березниковской федерации борьбы дзюдо и самбо:«Необходимость дальнейшего развития выставочной деятельности для сферы бизнеса и потребителя, лично у меня не вызывает сомнения. Для предпринимателей это отличная возможность продемонстрировать свои товары и услуги, создать благоприятный имидж. Посетители ярмарки могут больше узнать о производителе, оценить продукцию. Организаторам необходимо создавать все условия для того, чтобы поддерживать эту традицию.
На мой взгляд, ярмарку-выставку пора выводить на иной уровень. Сделать, наконец, шаг от «колхозного рынка» к серьезному бизнес-форуму, который сможет привлечь внимание не только рядового потребителя, но и серьезных партнеров. И в первую очередь необходимо решить вопрос о расширении выставочных площадей.
Уверен, общими усилиями городской власти, бизнеса и общества, удастся придать выставке более солидный статус. При грамотном подходе выгода от проведении ярмарки будет очевидной не только для предпринимателей, но и всего города».

Татьяна Михайлова, заместитель начальника планово-экономического управления, участник Координационного комитета Березниковской выставки-ярмарки:«Да, мы обратили внимание, что площадей КДЦ стало не хватать для выставки. Многие участники желали разместить свои выставочные стенды, большое выставочное оборудование, но для этого нет места. В качестве варианта для выставки в следующем году рассматривается Дворец спорта «Темп». Будет ли это манеж или залы – пока рано говорить, это будет обсуждаться ближе к самой ярмарке – 2005 года. Не исключено, что мы попробуем проводить и тематические выставки. Но пока загадывать рано».

Никто и не загадывает. Дожить бы.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс