Траура не будет. Пивного

Автор: Галина Гусева

А не поднимутся ли к наступлению тёплого сезона и майских праздников цены на народный напиток, а то как-то отвыкли уже брагу варить? Вот вопрос.

На прошлой неделе в Государственной Думе в третьем чтении принимался закон об ограничении на рекламу пива на радио и ТВ.

За последний год рассматривались проекты законов об ограничении торговли пивом, о запрете на распитие его в общественнных местах, о повышении акцизов на крепкие сорта пива. Пока ни один из них не принят.

Лидия Подюкова, главный бухгалтер Орлинского пивоваренного завода (единственного производителя пива в березниковских окрестностях):«Цены вырастут только в рамках инфляции. В прошлом году повысили акцизы на спиртосодержащие жидкости на 40%, но это мало сказалось на конечной цене. Гораздо больше сказываются другие расходы – тарифы на электроэнергию, на воду, налоги на право торговли, на охрану окружающей среды и другие. Прибыль получается не всегда, мы ведь никакими льготами, как производители, не пользуемся».

Дмитрий Туров, гендиректор торговой компании «Овен», один из крупнейших оптовых торговцев пивной продукцией в Березниках: «Слухи о принятии таких законов ходят не первый месяц. Ещё в прошлом году главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко начал кампанию в прессе об ограничении рекламы и продажи спиртосодержащих жидкостей. Не думаю, что эти законы пройдут. Они ущемляют отрасль, которая бурно развивалась в последнее время, приносит большие деньги в виде налогов в бюджет, даёт работу сотням тысяч людей. И ведь горбачёвский эксперимент с «сухим законом» показал, что не станут меньше употреблять от того, что введут запреты.

Об ограничении рекламы пива – не думаю, что этот законопроект утвердят. Во всём мире запрещена реклама табачных изделий, крепких спиртных напитков, и у нас запретили. А пиво для многих европейских стран – национальный напиток, там рекламу его не ущемляют. Мы же пытаемся интегрироваться в мировое сообщество? Ограничить рекламу – значит, могут упасть продажи. Знаете, сколько вложено в пивоваренное производство в последние годы, чтобы повысить качество? Чтобы наше пиво было не хуже, чем иностранное. В Россию приходят мировые брэнды, но развивается отечественное производство. Не говоря уже о таких брэндах, как «Балтика», «Сибирская корона» и другие, - вот хотя бы в реконструкцию производства, линии очистки воды в «Пермской пивоваренной кампании» было вложено порядка 5-7 млрд. рублей. Государственная Дума должна такие вещи учитывать.»

Госдума, конечно, учитывает. На прошлой неделе в очередной раз отклонён законопроект об ограничении рекламы пива (предлагалось запретить в рекламе пива использовать образы людей и животных, а также показывать рекламу с 5 до 10 вечера). Депутаты нашли вопиющие противоречия в тексте закона: мол, в рекламе если не люди, то кто должен пиво употреблять?
А вы как?

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Галина Гусева