Быть больше, чем этикетка

Быть больше, чем этикеткаКондратьев Сергей Николаевич. Родился и вырос в Соликамске. Закончил Березниковский химико – механический техникум. Работал горным мастером. По направлению партийной организации был направлен в УВД на следственную работу. Закончил юридический факультет Пермского государственного университета. Имеет обширную адвокатскую практику и считается самым популярным правозащитником Березников.

Огромный аквариум с золотыми рыбками, снующими в глиняных лабиринтах на песчаном дне - первое, что поражает в рабочем кабинете Кондратьева. Хозяин кабинета, устроившись перед компьютером и обложившись книгами, изредка бросает на них любовный взгляд:
Хочу еще средневековый замок в углу поместить. Смотреться будет здорово! Когда устаешь или на улице слякотно, от одного взгляда на рыбок становится теплее.

Это понятно, по долгу работы адвокату приходится сталкиваться с таким клубком человеческих судеб, где горе граничит с подлостью и насилием, искренность с хитростью и жестокостью. Бывает, что смотрит Кондратьев в заплаканные глаза, искренне сочувствует доверителю, потерявшему жилплощадь или попавшему в немилость к начальству. Понимает, что обошлись с пострадавшим несправедливо, а обнадежить нечем: законы не совершенны.

Стремление к безусловному исполнению закона понятно. Но ведь вы защищаете в суде и убийц, и насильников, тех, кто и по светским, и по Божьим законам заслуживает самого строгого наказания. Ваша совесть не протестует?
Адвокат имеет право отказаться от защиты, если это противоречит его моральным принципам. Но если я взял на себя защиту обвиняемого или потерпевшего, то прекрасно осознаю, что от моей компетентности во многом зависит его судьба. Защищая того же убийцу, я не оправдываю его, а скорее объясняю причину преступления. Причина же всем известна – экономика. Молодые люди не имеют возможности учиться, найти работу. Они никому не интересны, никто их не поддерживает. Я призываю суд не к жалости, а к справедливости.

Когда-то семиклассник Сережа Кондратьев столкнулся с жуткой несправедливостью по отношению к своему лучшему другу. Но защитить его по – мальчишески, с помощью кулаков оказалось невозможным. Хоть ребята и занимались в секции дзюдо, их противники были значительно старше. Вот тогда-то он и подумал, что должны быть другие, более цивилизованные способы добиваться правды.

Судя по западным фильмам, работа адвоката – это встал на суде, сказал искрометную речь, и в результате обвиняемого освобождают из-под стражи прямо в зале суда.
В судебной практике подобные случаи случается редко. Если принимаю участие с первых дней досудебного производства, то получаю возможность предупредить стремление следователя «выбить признанку» любыми способами, обнаружить ошибки следствия, ходатайствовать перед судом об исключении доказательств, полученных с нарушением закона. В результате суд принимает во внимание мои доводы и снижает меру наказания против той, которую требовало обвинение. Если же не добиваюсь своего, то винил не суд, а искал собственные ошибки – не сумел найти нужные слова, четко обосновать свою точку зрения. Но, к счастью, такие случаи можно пересчитать по пальцам.

Ошибки в следствии возможны, и Сергей Николаевич, который сам работал следователем, и считался неплохим специалистом, знает об этом не понаслышке: сам порой спотыкался на тех же колдобинах. На днях он поздравил одного из своих доверителей с тем, что его доброе имя восстановлено. Полгода назад пожилой мужчина попал в дорожно – транспортное происшествие, причем в роли пострадавшего. Экспертиза показала, что в крови гражданина имеется алкоголь, и это стало толчком к сокращению его с работы. Хотя сам он утверждал, что спиртное не употреблял. Кондратьеву удалось доказать, что анализы проводились с нарушениями, врач будет наказан, начальник принес публичное извинение.

Сейчас Сергей Николаевич защищает жителя Соликамского района, пострадавшего от милицейского произвола. Ехал себе гражданин, любуясь пейзажем, видит, на обочине пьяный мужик в гражданской одежде ему палкой машет. А через два километра милиция машину останавливает, на водителя наручники одевает, и на трое суток арестовывает. Но доказательство невиновности требует времени, потому что возможности адвоката сведены к минимуму, так как удовлетворить или нет мое ходатайство о проведении дополнительных следственных действиях решает следователь, который изначально нацелен на обвинение.

Почему вы уехали из Соликамска?
Во-первых, здесь моя жена. Во-вторых, я вырос в Соликамске, и у меня там очень много знакомых. Я не могу встать на защиту одного приятеля, который судится с другим. Сравнивать наши города – побратимы не буду: они очень разные. Если Соликамск – это его храмы, и он может гордиться своей стариной, то Березники должны гордиться именно своей молодостью.

А то, что именно молодежь большей частью совершает преступления, Сергей Кондратьев объясняет общим безразличием. Буянят подростки, взрослые проходят мимо. Порой ему приходится вмешаться. Но здесь уже уголовной наказуемостью и соблюдением законности никого к порядку не призовешь. Более действенным становится крепкое словцо и уверенность, что при необходимости он сможет и, как в детстве, поговорить на языке кулаков. Профессиональным дзюдоистом Кондратьев не стал, но до сих пор является президентом федерации дзюдо в Соликамске.

Чем вы занимаетесь, когда не боретесь за торжество справедливости?
Лыжные прогулки в Новожилово, плаваниье. Летом отдых в Огурдино и рыбалка. Три года занимаюсь коллекционированием... кружек. Уже собралась довольно приличная коллекция керамики с изображением разных стран: Германия, Испания, Эмираты. Есть чудесная «русская кружка» об Ульяновске, изготовленная в Германии.

...Откуда такой интерес к загранице?

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс