Ждите ответа оператора...

Ждите ответа оператора...Редакция «Городской газеты». Почти семь часов вечера. Номер пейджинговой связи 055: «Примите сообщение для абонента 13047. «Приезжай. Газета готова.» Пятнадцать минут спустя: «Срочно приезжай!». Еще минут через десять: «СРОЧНО!». Просим повторить сообщение дважды. Проходит еще минут десять, потом опять десять... Из восьми сообщений ни одно до адресата не дошло.

«Вася, возьми в магазине пару бутылок пива и приходи к нам» - такое сообщение к своему удивлению получил один мой знакомый, купивший недавно пейджер. Самое интересное, что знакомого зовут Саша и он убежденный трезвенник. В общем, ошибочка вышла – оператор отправил сообщение не на тот адрес.

Сообщение на пейджер отправляется следующим образом. Вы звоните в педжинговую компанию, оператор набирает на компьютере ваше сообщение и отправляет на сервер – такой супермощный компьютер. От туда информация через передатчик поступает на антенну и – на пейджер интересующего вас абонента. В Березниках, напомним, пейджинговые услуги предоставляют две компании: «Уралсвязьинформ» (055) и «СП-Линк» (9-66-66).

«Уралсвязьинформ» предоставляет свои услуги по всей области, то есть, например, из Красновишерска вы можете послать сообщение на пейджер своему другу из Чайковского. «СП-Линк» же действует в радиусе примерно 60 километров вокруг Березников, охватывая пейджинговыми сетями также Усолье и Соликамск.

Вероятной причиной отправки сообщения не на тот адрес специалисты обоих компаний назвали... невнятное сообщение отправителем этого самого адреса. Мол, сами виноваты, надо все четко в телефонную трубку говорить. Правда, признали и, так сказать, человеческий фактор. Операторы, принимающие сообщения, тоже люди, и им тоже свойственно ошибаться. Клиентам, правда, пользующимся услугами педжинговой компании, от этого легче не становится.

Существует и другая проблема: отослал на пейджер срочное сообщение, а оппонент получил его только... через двадцать минут. А время уже упущено. То есть практически теряется весь смысл приобретения пейджера, как мобильного устройства для приемки сообщений.

Татьяна Кузнецова, сотрудник компании «Уралсвязьинформ» по пейджинговой связи в Березниках:«Видимо, у них там в Перми (операторы у этой компании находятся в Перми – авт.) не хватает операторов. Слишком поздно реагируют на расширение рынка».

Олег Ахматдинов, директор «СП-Линк»: «Наши операторы отсылают сообщения на пейджер в течение двадцати секунд. Максимум – одной-двух минут».

Также, позднее получение сообщений, некоторые специалисты объясняют техническими возможностями передатчика. В частности, его пропускной способностью. Например, на один единственный передатчик «Уралсвязьинформа» ежеминутно поступают до сотни сообщений со всей области. И соответственно сообщения выстраиваются в своеобразную очередь, и поэтому поступают на пейджер с большим опозданием.

В каждой пейджинговой компании есть свод правил. В частности, девушкам-операторам запрещается передавать в эфир ругательства. Их заменяют на приличные слова. Кроме этого, например, девушки не должны знакомиться с клиентами. Не должны сообщать кому-нибудь тексты передаваемых сообщений, за это, говорят, грозит даже уголовная ответственность.

Кстати, сейчас решается вопрос об открытии в Березниках под флагом «Уралсвязьинформа», отдельной пейджинговой компании, которая работала бы только на Березники и ближайшие окрестности.
Антон ХУДОЖИТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс