Начальник казенного добра

Начальник казенного добраВпервые в структуре березниковской администрации появилось Управление, отслеживающее эффективность использования муниципальной собственности. Значение этого вопроса для судьбы города и для нового мэра выразилось хотя бы в том, что начальник нового управления стал одним из заместителей главы администрации.

Справка «Городской газеты».
Андрей Трофимов. Начальник Управления по распоряжению муниципальной собственностью. Возраст - 25 лет. Высшее экономическое образование, закончил БФ ПГТУ. До назначения на должность заместителя главы работал в коммерческих структурах, два года возглавлял фонд по работе с должниками «Возрождение». В подчинении нового начальника находятся управление архитектуры, земельный комитет, управление по вопросам потребительского рынка и управление по охране окружающей среды.

-Какая экономическая идея лежала в основе создания нового управления?
-Во-первых. Доходное, прибыльное использование муниципальной собственности. А во-вторых, максимальное ослабление бюрократических барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства. В тех управлениях, которые я курирую, различного рода согласительные документы задерживаются дольше всего. И свою работу мы начали с сокращения численности аппарата во всех управлениях. Всего сокращено 16 человек, что сопоставимо со штатом одного управления.

-Как Вы оцениваете эффективность использования муниципальной собственности?
-Скажем так: оставляет желать лучшего. Объясню почему. Если в коммерческой организации есть руководитель, которого назначают собственники, и всю его деятельность контролируют, а имущество предприятия нарабатывается кровью и потом, то в муниципальных предприятиях все имущество просто дается при учреждении предприятия. Впоследствии контроль за тем, как происходит использование и восполнение муниципальной собственности практически отсутствовал.

-В связи с этим - Ваши шаги на новом посту?
-У меня только вторая трудовая неделя. И пока я собираю информацию по тем управлениям, которые курирую. Одновременно идет работа по элементарной инвентаризации нашего муниципального имущества. Все первое полугодие 2002 года мы будем заниматься также ревизией муниципального имущества, которое находится в аренде. К сожалению арендаторы, мало городу помогают в восполнении имущественного комплекса. Один пример. Большая часть арендуемых помещений находится в совершенно плачевном состоянии, поэтому мы вынуждены будем пересматривать условия нашего сотрудничества с предпринимателями.

-Предусматривается ли какая-то реструктуризация подведомственных Вам предприятий?
-Я бы не хотел сейчас оглашать список предприятий, которые будут реструктуризированы. С 15 января начинается балансовая комиссия, где я буду заслушивать финансовые планы руководителей муниципальных предприятий по дальнейшей работе на 2002 год. Исходя из этих отчетов будет приниматься решение: стоит ли в дальнейшем продолжать деятельность этого предприятия... Сложившаяся ситуация, когда у нас очень много проблемных предприятий, не устраивает никого.

-Если частный собственник больше заинтересован в более результативном использовании своего имущества, почему бы не приватизировать, например, коммунальное хозяйство?
-Предприниматели очень плохо идут на выполнение социальных задач, которые, как правило убыточны. В условиях, когда бюджет не в силах достаточно профинансировать исполнение социальных функций, то задача руководителя - изыскивать способы зарабатывать нормальные деньги, чтобы компенсировать расходы. Могу сказать, что пока среди наших предпринимателей заметно желание всего лишь обладать муниципальной собственностью
Соб. инф.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс