Дороги дорогие без дураков

Дороги дорогие без дураков

Хотя, если честно, для сохранности дорог было бы лучше, чтобы по городу вообще в этот период никто не ездил (понятно, что это невозможно). Снега в этом году выпало примерно в полтора раза больше нормы и ожидается сильный паводок. А вода проникнет под асфальт, все размоет и, пожалуйста, яма обеспечена. А если еще многотонная махина проедет!

По словам начальника отдела благоустройства УГХ Олега Белкина, все зависит от того, как дорога построена. Например, в американских Фильмах дороги ровные показывают. Но у них там и климат суше, а в дождливых районах они делают насыпи (иногда до 15 метров высотой), чтобы, мол, вода не проникла. Да и при самом строительстве дороги используется до 30 различных компонентов!

В России, как всегда, экономят. Насыпи у нас, в лучшем случае, лишь метр-полтора. Дорога состоит лишь из четырех компонентов (битум, песок, щебень и минеральные добавки). И еще коммунальщики ссылаются на «мокрый» климат. Например, хороший щебень может выдержать до 30 циклов заморозки-разморозки, то есть несколько сезонов. А вот, допустим, образовалась на свежеотремонтированном асфальте лужа (ливневая канализация находится в плачевном состоянии). Температура упала, вода замерзла и щебень тоже – один цикл уже использован, прочность дороги уменьшилась.

В Соликамске, например, несколько лет назад вбухали огромные деньги в капитальный ремонт одной из центральных улиц (час работы импортной ремонтной машины, говорят, стоил почти тысячу долларов). Сейчас дорога опять в разбитом состоянии – климат, говорят, виноват.

А в Перми улицу Попова прошлой осенью капитально ремонтировали. Рыли огромные ямы, использовали современные технологии и хорошие материалы. В общем, дорога прослужит долго. Но стоимость ремонта километра такой дороги (шириной, примерно, как наша улица Юбилейная) стоит больше 12 миллионов рублей!

А в нашем бюджете на благоустройство города в этом году заложено 16,5 миллионов рублей. На все благоустройство. Включая, кроме ремонта дорог, еще и освещение, подрезку деревьев, уборку улиц и тому подобное.

Кстати, от продажи пропусков на проезд по городу коммунальщики планируют, по словам Белкина, получить около миллиона рублей (деньги не дополнительные, их получение предусматривалось при утверждении городского бюджета). По сведениям и.о. березниковского градоначальника Александра Кокшарова, бесплатные пропуска выдаются только для муниципальных автобусов. А коммунальщики говорят, что бесплатно ездят машины, помогающие в весенней уборке города.

Говорят, что в этом году даже не планируется капитального ремонта дорог. Денег хватит лишь на асфальтовые заплатки на сильно разбитых участках. Да и то еще не известно на каких именно – список объектов для ремонта еще не утвержден.

Правда, специалисты «Дорзеленстроя», под честное слово коммунальных начальников, уже начали кое-где подготовку к ремонту. Но они тоже находятся в ожидании финансирования. Завтра как раз в администрации состоится заседание, где и будет определено, какие дороги будут ремонтироваться и сколько денег на это будет потрачено. Ждем-с.

Антон ХУДОЖИТКОВ.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс