Наружная реклама: не пойман – не партизан

 не пойман – не партизан

Поздний вечер, почти ночь. Вдоль стены дома движется темная фигура. То ли мужчина, то ли женщина, непонятно. Достигнув угла дома, фигура озирается по сторонам, неизвестно откуда извлекает кисть, рулон бумаги, клеит что-то на стену и так же озираясь исчезает. В разговоры фигура не вступает. Если скудный свет уличного фонаря позволит прочесть листовку, то можно узнать, что к нам приезжают очередные цирк, шоу или магазин меховых изделий.

Прежде всего, советы рекламному партизану:

Первое. Получать специальное разрешение, платить за аренду рекламного места не обязательно. За нарушения никто не накажет, несмотря на известное постановление мэра о порядке размещения наружной рекламы. «ПрессА», которая назначена замечать нарушителей и сообщать о них в городскую администрацию, еще не поставила сыскное дело на должный уровень.

Второе. Лепите рекламу на фасады домов очень осторожно. Лучше всего под покровом ночи. А то, неровен час, нарветесь на неприятности. Хозяин, расположенного в доме магазина, аптеки, банка или другого учреждения может запросто потребовать отодрать от стены плоды всех трудов.

Третье. Наберитесь терпения и «уделайте» листовками весь фасад. Пусть знают – вас голыми руками не взять! Сорвут одну листовку, на ее месте вырастет две!

А если серьезно, то с грустью констатируем: рекламное дело в Березниках поставлено из рук вон плохо. То, что в других городах уже давно приносит вполне ощутимую пользу бюджету, у нас - не более, чем невинные забавы. Недаром областные рекламщики захватили почти все наши щиты: масло «ЛУКОЙЛ», пермский мебельный салон, компания «Тиунов», «Европа-плюс». Березниковские цены на такие услуги до последнего времени были совершенно смехотворными – за один щит три тысячи рублей в год. И только в последнее время березниковские расценки сравнялись с пермскими – полторы тысячи рублей в месяц.

Кстати, пермяки неоднократно удивлялись нашему рекламному беспределу. Так, во время последних выборов в ЗС один печально известный кандидат, который пытался облаготворить каждого, умудрился накануне выборов развесить «растяжки» поверх рекламы пермской фирмы «Злато». Да и остальные зазывные тряпицы этого кандидата реяли над городом без всякого на то разрешения и, естественно, бесплатно. А поскольку тот кандидат из города благополучно убыл, пришлось «ПрессА» агитацию снимать собственноручно.

На сленге рекламщиков перекрестки улиц, остановки, рынки и т.д. называются «вкусным местом». Понятно почему: за день здесь проходит и проезжает большое количество людей, потому и эффективность рекламы в таких местах наибольшая. Но поскольку клеить рекламу негде, в ход идет все, что подвернется под руку – столб, угол дома, витрина магазина, троллейбус.

Администратор ночного клуба «Магнит» Николай Бездоля: «Честно говоря, мы клеим свои листовки без разрешения. По другому не получается – дорого, неудобно и невыгодно. За что мы должны платить? За обшарпанные тумбы, за то, что наша реклама на следующий день будет заклеена другими листовками, за то, что наши ребята сами ездят и расклеивают афиши? Если бы мы были уверены, что наши афиши будут расклеены в удобных местах, их сохранность в течение нескольких дней будет гарантирована, тогда - другое дело. Мы платим и получаем за это нужные нам услуги».

Наверное, администратор «Магнита» за подобное публичное признание рискует быть наказанным. У нас ведь как: не пойман – не вор, признался – пойман.

А значит «партизаны» от рекламы в Березниках не преведутся очень долго.

Алена КОЗЫРЕВА.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс